Александр Бреусенко-Кузнецов, автор романов "Мертвые душат"
и "Мертвые пляшут" о романе "Фантасмагории бизнес-леди":
Должен признаться,
с первым же появлением романа на Триммере (Международный литературный конкурс "Триммера" - от С.С.) ощутил к названию амбивалентные
чувства. Первое слово - очень моё. А дальше - совсем не моё.
(О романе А. Бреусенко-Кузнецова "Мертвые душат" читайте обзоры ""Червонец" от секунданта Или Слово в защиту "Мертвых"" и "Дополнение к "Червонцу" за роман "Мертвые душат").
Помню, в социалистическом
ещё мире мне устойчиво не нравилось слово "производство" - я видел в
нём черты чего-то скучно-пригибающего к земле, заведомо нетворческого труда,
лишающего жизненное дело всякого смысла. Капиталистическим преемником этих
чувств стало слово "бизнес" (уже с пониманием того, что уж лучше бы
бизнес предполагал производство, чем - чисто самого себя).
Синопсис - в первом
чтении - показался эпатирующим и конфронтирующим. "Не подходи!" -
наивно советовал он каждому, чьё внимание привлёк. Или: "Осторожно, оползень!".
В нём я нашёл близкие себе темы (я ведь несколько статей написал по
архетипической теме Лабиринта и проводил мастер-классы по её
психотерапевтическому применению), погружённые в чуждый бизнесовый контекст.
Чтение самого
романа далось легко.
Лёгкий метафоричный
язык, замечательный ненавязчивый юмор с оттенком наивности, характеризующий
героиню - доверчивую жертву деловых партнёров. Так вот от чего у 14-летних
подростков усы вырастают!
Экзистенциальный
контекст происходящего. Ведь бизнес для героини - способ существования.
И героиня находит
выход. Именно что четвёртый супротив трёх заданных привычно-заупокойных.
В моей подсудной
группе было произведеньице на сходную тему, закончившееся куда печальнее для
кинутой партнёрами бизнес-леди. Там её уничтожили по полной программе в самых
садистских формах, призванных оправдать жестокую месть одного жлоба другим ещё
худшим. И не было из той засады ни малейшего выхода - и не стало его до самого
конца, ведь духовно просветлённых версий никто и не искал.
Не то - в
"Фантасмагориях", где героиня способна охватить бизнес как целое,
воспринять его на уровне жизненной философии. Путь героини - существенно
восточный. И при этом вверх от гиблого треугольного основания.
В романе есть дата
- 26 июля 1909 года - когда планеты аспектировались квинтилями.
26 июля - день
рождения К.Г.Юнга. А упомянутый год в его жизни - год начала освобождения от
"буржуазного идеала", линия, достигшая кульминации в 1913-м - год
разрыва с Фрейдом.
Пара слов и о
Лабиринте. О классическом, критском, в котором невозможно запутаться.
Лабиринт - в моём
понимании - образ жизненного пути, наложенный на мандалу. Такой жизненный путь
попусту не ветвится, и сообразно своей гармоничной закономерности, ведёт в
центр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий