(Таня
Наугольф (Юна) «Габриэла – любимая Богом»)
И тогда я подумала:
"А не попробовать ли мне кусочек пирога, что испекла Жозефина»?
А может, даже и не она! Сейчас важно не это.
Повесть действительно хороша на десерт: читается легко и просто, проглатывается
маленькими кусочками, на которые аккуратно ее порезала автор. И вот я начала
читать и представлять, как бы написали о том же самом другие известные мне, но
не очень пока еще популярные писатели.
Александр
Бреусенко-Кузнецов – автор романов «Мертвые душат» и «Мертвые пляшут» -
возможно, на этом материале написал бы
произведение в несколько раз больше по объему, например, роман на 30 авторских
листов под заголовком «Мертвые поют». Ведь Ольга Любимова, будучи погибшей,
продолжает давать сольные концерты.
Ольга Романовская –
любительница «выписывать» любовные драмы. Ей нравится читать словари символов и
другую подобную литературу. Есть у нее повесть «Песочные часы». Ну, а эта
называлась бы «Обратный ход часов актрисы». И был бы это не роман, а
длинная-длинная повесть листов этак на 18, с подробными диалогами, конечно же.
У Эвелины Баштан
есть уже повесть «Хрустальный сад». В ней герой «заточен» в клетку своих
иллюзий, и сделана эта клетка из горного хрусталя, полученного искусственным
способом. Конечно же, это пока еще мои домыслы. И все же... А в повести
«Габриэла – любимая Богом» тоже есть одна очень значимая «безделушка» - рыбка
из горного хрусталя. Так что Эвелина дала бы этой повести такое название (чего
уж здесь мудрить?): «Рыбка из горного хрусталя». Так же, как ее герой из
«Хрустального сада», Оля-младшая (внучка певицы) начала бы учиться создавать
иллюзии у курьера «небесной канцелярии» Александрова. Впрочем, уже один «урок»
прошел успешно: девочка придремала у моря с той самой рыбкой в руках и ей уже
что-то чудилось.
Дмитрий Федорович –
автор романа фэнтези «Раздрадраблен». Но здесь будет главным не это. Он пишет
отличные стихи и берет в руки гитару. Так что в его романе «Разлюлюблен» курьер Александров подсел бы к
аккомпанирующей на фортепьяно Ольге Любимовой (не важно, что она погибла), и
запел бы:
Mon dieu! Почему?
Почему так вот несправедливо
Наметил разлуку нам
немилосердный Творец?
Я так вас люблю!
Ну, а вы так чертовски красивы...
Горит голова...
И... хоть сразу готов под венец!
И так далее... И
тому подобное...
Дочитав повесть, я
уже не сомневалась в выборе десерта: им действительно стал торт «Наполеон», по
причине «старорежимного» названия получивший новое – «Мечта адмирала». Его выпекают в кондитерской-булочной Габриэлы
Пажри в Марселе и его же когда-то так любили в семье советской артистки
филармонии Ольги Любимовой. Когда она
была жива... Отменно будет готовить этот торт подруга Ольги и ее дублер в самой
главной роли – роли жены любимого Толика – Елена прекрасная. А рецепт этого
торта на пожелтевшей бумаге в одной из книг домашней библиотеки найдет внучка и
тезка артистки – Лёля.
Трудно представить, что Ольга и Габриэла - одна и та же женщина. Потому что
трудно осознать, что не стало сладкоголосого соловья, так любимого публикой.
Соловей заточен в клетку. Но это вовсе не насильственное, а добровольное
заточение. Почему? Да потому, что был у певицы выбор: вернуться на землю или
остаться «там»? Она выбрала последнее, иначе «платить по счетам» пришлось бы ее
членам семьи.
«Десертная» повесть очень короткая. Но она вместила в себя жизнь нескольких
поколений людей: от зрелой, но далеко не старой Ольги Любимовой до ее правнуков.
И потому в этом стремительном переворачивании временных пластов иногда
возникало ощущение, что читаю подробный синопсис захватывающего романа. Но потом я поняла: это – творческая задумка
автора. Она хотела показать время не в глубоком срезе, где можно долго ковырять
вилкой и пробовать, пробовать, пробовать...
Автор набросила почти невидимую шаль-паутинку, связанную из обрывков
разговоров и мыслей героев, на этот отрезок времени именно сверху и наблюдала
за происходящим внизу. Вот, например,
всего лишь «кусочек» телефонного разговора Габриэлы и курьера «небесной
канцелярии» Александрова: «... А господин де Марше просил передать, что со
временем старые бредни становятся мудростью, а небылицы, довольно небрежно
сплетенные, порождают большие-пребольшие истины». И этот «кусочек» искусно
вплетается в общую канву.
А это рассуждение о силе информации:
«Она может казнить и миловать, осыпать золотом или забирать последнее. Мы
находимся в мощных ее потоках, которые, подобно рекам, текут в своих руслах, сливаются
и расходятся под землею, и таят нешуточные секреты. Эти «водоемы» и «акватории»
пополняются ливнями, зарождающимися в информационных сферах и проливающимися на
всех и вся. Они бывают чистыми и полезными, бывает – наоборот...» Рассуждение возникло в повести в связи с тем,
что Оля-младшая преподает в техническом лицее.
Нити шали-паутинки сплетаются в кружево, которое нарисовал в своем
воображении автор.
Каждый человек воспринимает окружающее по-своему. Кому-то кажется оно
жестоким и несправедливым, а кому-то – таинственным и непостижимым. А что
говорить тогда о мире, который укладывается в рамки всего одного произведения?
То, что откроется он читателям по-разному, это бесспорно. Как и бесспорно то,
что этот мир есть. Правда, он тонкий, почти неосязаемый, как шаль-паутинка на
плечах...
Комментариев нет:
Отправить комментарий