И снова – вопрос:
что полезнее для нашего мозга: современный детектив или же – классический
роман?
Посмотрим на
детектив. Это чтиво так насыщено хитросплетениями сюжета, что трудно оторваться
от него. Оно притягивает, оно затягивает, как в воронку, и держит наше внимание
в постоянном напряжении. Вот сейчас, нет, сейчас уж точно... Бесспорно, это
садовник! Нет, убийца – доктор! Мысли крутятся, они не останавливаются. Нужно
вспомнить какую-то деталь, самую мелочь: положил ли герой в чемодан, собираясь
в дорогу, ту маленькую статуэтку? Ведь выяснилось, что профессора ударили предметом
вроде этой бронзовой фигурки. А в каком платье была жена профессора? Если она
не успела переодеться, тогда... Мысли бегут и бегут.
А вот английские
ученые провели исследования по воздействию на человека серьезных классических
произведений и легких по сравнению с ними детективов и пришли к совершенно
неожиданным результатам.
Исследования проводились
в Ливерпуле (Liverpool University) с использованием метода функциональной
магнитно-резонансной томографии. И участие в них принимали несколько десятков студентов,
которые в процессе эксперимента читали произведения и современных писателей, и классиков
английской литературы прошлого (Шекспира, Уильяма Вордсворта и Т.С. Элиота), а
также адаптированные тексты пьес Шекспира, «переложенные» на современный
английский язык.
Во время эксперимента
в режиме реального времени можно было наблюдать изменения в активности разных
зон головного мозга под воздействием различных раздражителей (в данном случае
визуального восприятия печатного текста).
И вот он – удивительный результат: во время чтения
произведений классиков активность мозга была намного выше, чем при чтении
современных произведений. Особое повышение активности вызывали отрывки, которые
содержали сложные художественные образы, характерные для поэзии Уордсворта и Т.С. Элиотта.
Особенно полезным для развития и тренировки мозга
оказалась классическая поэзия – при чтении таких стихов максимально
активизировалась деятельность правого полушария, которое отвечает за
пространственное мышление, образность мышления и его креативность.
Вот ведь как! А я считала, что нет ничего полезнее для мозга,
чем хорошо «закрученный» детективчик!
Комментариев нет:
Отправить комментарий