вторник, 25 февраля 2014 г.

Мастерская. Дэвид Огилви. Как писать?

Сегодня захотелось вновь заглянуть в нашу Мастерскую. Согласитесь, неиссякаем ее родник! Можно черпать и черпать ежедневно и... так и ничему не научиться. Ладно, не будем о худшем. Сегодня продолжим наш разговор. О ком? Нет, не о писателе! Об основателе рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. А точнее, о его подходе к "писательству". Однажды  Дэвид Огилви разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».

Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.
1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
4. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
5. Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
6. Всегда проверяйте достоверность цитаты.
7. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
8. Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
9. Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
10. Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.

2 комментария:

  1. Эта книга помогла мне выполнить нудное задание! Заказчик предложил хорошую оплату за то, чтобы я описывала юридические адреса на сайте http://www.adres495.ru. и у меня начался ступор: адресов много, по факту одно и тоже везде! Но после прочтения "Writing that works: How to Communicate Effectively In Business" все пошло, как по маслу! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуй, вы не единственная, кому помогла эта книга. Я сейчас вспомнила подобный пример: когда-то я барахталась в море бизнеса, но однажды последовала нескольким советам, тоже из книг, и в результате получила мощный творческий импульс. Так и появилась позже книга "Фантасмагории бизнес-леди". Как говорится, палка о двух концах.
    И самое главное, что нужно в таких ситуациях - позитивный настрой. Вижу, что и вы к этому пришли.

    ОтветитьУдалить